4Workshop CONTEXT. Diana Vishneva



СУИНИ ТОДД. Театр на Таганке

Особенностью съемки этого спектакля была т.н. иммерсивность действия. Т.е. сценография постановки делает зрителей участниками процесса. Темой спектакля были всяческие кровавые события и поэтому присутствовало много заливного красного света - камера работала на грани. К тому же зрителей включать в кадр рекламного материала без их спроса нельзя, а иммерсивность передать нужно. Не уверен что полностью справился с этой задачей.


АПЕЛЬСИНЫ и ЛИМОНЫ. Театр им. Пушкина

Стилизация фотосъемки под картины Магритта. Вся съемка спектакля была решена в этом стиле по согласованию с постановщиками. В реальности цветовое решение спектакля не имеет ничего общего с этой картинкой. Больше того, чтобы обеспечить преемственность стиля пришлось удалять "лишние" конструктивные элементы сцены: страхующие перила на склоне, столбики-фонари на авансцене и т.п.


КИНАСТОН. Театр под управлением Табакова

Мавр пришел душить Дездемону. Нарочито наигранная исполнительская манера. Головы зрителей в кадре это головы актеров их изображающих. Впрочем, в данном спектакле и реальный зритель кадр не портил - сюжет про театр. Усилил движение наклоном. А поскольку планшет в данной сцене изначально был сильно наклонен к зрителю, угол который образовали тросы превратили кровать в качели. И в совокупности общая неустойчивость объектов в кадре сработла на повышение динамичности сюжета.


ПРИВИДЕНИЕ. Stage Entertainment Russia

Гимн офисного планктона. Бодрая мелодия, практически марш. Для усиления ритмики и общего напряжения сцены выбрал нижний ракурс, который позволил включить в кадр зауженную перспективу декорации. Это лицензионная постановка, поэтому со стилизацией тут никак.


ФИГАРО. Театр им. Пушкина

Это изнанка декорации во время действия. Не представляю работу фотографа в театре без закулисья. Что тут еще рассказать? Стоял половину первого акта ждал, когда пройдет кто-нибудь подходящий. Точнее сидел на корточках с 14 мм объективом у пола. Честно, пытался подговорить Сашу Урсуляк пройти как мне хотелось, но видимо испугал чрезмерной настойчивостью - не повелась. Прошла сама и "как надо" одна из студенток писаревского курса из школы-студии.